Что означает термин дидактика?

Дида́ктика (др. -греч. διδακτικός «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

Какие теоретические основы раскрывает дидактика?

Какие теоретические основы раскрывает дидактика: Образование и обучение. Образование и воспитание. Воспитание и обучение.

Что такое дидактика и ее основные понятия?

Дидактика охватывает всю учебную деятельность учителя и учащихся, их сотрудничество, сотворчество. Наиболее важными понятиями дидактики являются: процесс обучения, образование, закономерности и принципы обучения, содержание в образования, методы и формы обучения, средства обучения, знания, умения, навыки, мотиви.

Что такое дидактическое основы обучения?

Дидактика выявляет закономерности, принципы обучения, задачи, содержание образования, формы и методы преподавания и учения, стимулирования и контроля в учебном процессе, характерные для всех учебных предметов, на всех возрастных этапах обучения. ...

Кто является основоположником дидактики как отрасли педагогики?

Основоположником дидактики считают чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592–1670), поскольку именно он впервые осуществил фундаментальную научную разработку дидактики в книге «Великая дидактика».

Что является объектом и предметом изучения дидактики?

Дидактелизм — составная часть педагогики, наука об обучении, исследующая законы, закономерности, принципы и средства обучения. Объект дидактики — обучение. ... Предмет дидактики — связь преподавания (деятельности учителя) и учения (познавательной деятельности ученика), их взаимодействие.

Какие основные категории дидактики?

Основными категориями дидактики являются преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения.

Что такое преподавание и учение?

Обучение представляет собой способ организации образовательного процесса. ... Преподавание – это деятельность учителя (преподавателя) по передаче обучаемым информации, организации их учебно-познавательной деятельности, стимулированию познавательного интереса, самостоятельности, творчества и оценки учебных достижений.

Кто является представителем дидактики?

Значительный вклад в развитие мировой дидактики внесли немецкий педагог, философ, психолог и математик Иоганн Фридрих Гербарт (1776–1841), швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), немецкий педагог и просветитель Адольф Дистервег (1790–1866), основатель русской школы научной педагогики Константин ...

Как дидактика связана с другими науками?

Являясь составной часть единой педагогической науки, дидактика тесно связана с другими педагогическими дисциплинами (Общие основы педагогики, теория воспитания, теория управления, педагогические технологии, история и философия образования), каждая из которых вносит свой вклад в научное осмысление теоретических основ ...

Что такое дидактический подход?

Дидактика – теория образования и обучения отрасль педагогики. ... К дидактическим принципам относятся основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

Чем отличается теория обучения от дидактической концепции?

Теория обучения — это самый высокий уровень объяснения и раскрытия основного дидактического отношения «преподавание—учение». Дидактическая концепция может раскрыть специфику дидактического отношения «преподавание—учение» на уровне определенного подхода, научной идеи, принципа.

Что такое дидактический материал?

Итак, дидактический материал – это особый тип учебных пособий, преимущественно наглядных: карты, таблицы, наборы карточек с текстом, цифрами или рисунками, реактивы, растения, животные и т. ... принцип доступности (дидактические материалы подбираются учителем согласно достигнутого уровня учащихся); 2.

Кто является основателем педагогики как науки?

Впервые педагогика вычленена из системы философских знаний в начале XVII в. английским философом и естествоиспытателем Фрэнсисом Бэконом и закреплена как наука трудами чешского педагога Яна Амоса Коменского.

Кто первым сформулировал принципы обучения?

В России впервые сформулировал (а) принципы обучения

Ушинский К. Д. B. Бабанский Ю.

Что такое процесс обучения?

«Процесс обучения представляет собой сложное единство деятельности учителя и деятельности учащихся, направленных к общей цели — вооружению обучающихся знаниями, умениями и навыками, к их развитию и воспитанию.

Интересные материалы:

Как правильно открывается внутрь или вовнутрь?
Как правильно отвечать на вопросы как дела?
Как правильно ответить на фразу Салам алейкум?
Как правильно печь куличи в газовой духовке?
Как правильно пересаживать чеснок?
Как правильно по приходе?
Как правильно подчеркивать основу предложения?
Как правильно подобрать предохранитель в авто?
Как правильно подставить судно лежачему больному?
Как правильно положат или положат?