Какие существуют приемы эффективного слушания?

Какие правила эффективного слушания вы знаете?

Кит Дэвис правила эффективного слушания сформулировал так:

  • Перестаньте говорить. ...
  • Помогите говорящему раскрепоститься. ...
  • Покажите говорящему, что вы готовы его слушать. ...
  • Устраните раздражающие моменты. ...
  • Сопереживайте говорящему. ...
  • Будьте терпеливы. ...
  • Сдерживайте свой характер. ...
  • Не допускайте споров и критики.

Какие существуют виды слушания?

Выделяют четыре основных вида слушания:

  • Критическое (направленное). Ситуация, при которой слушающий оценивает слова собеседника, без влияния эмоций, анализирует их и потом делает свои выводы. ...
  • Эмпатическое. Слушание, основанное на «считывании» эмоций и настроения собеседника. ...
  • Нерефлексивное (пассивное). ...
  • Активное.

Какой прием рефлексивного слушания?

Рефлексивное слушание состоит в установлении обратной связи слушателя с говорящим. Оно помогает нам добиваться гораздо большей точности восприятия смысла сообщения, поскольку здесь мы постоянно корректируем наше понимание с учетом поправок собеседника.

Каковы виды и техника слушания?

Можно выделить следующие виды слушания: рефлексивное (активное), нерефлексивное (пассивное), эмпатическое. Нерефлексивное (пассивное) слушание – это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями.

Каковы трудности эффективного слушания?

Трудности эффективного слушания: отключение внимания, высокая скорость умственной деятельности, антипатия к чужим мыслям, избирательность внимания, потребность реплики. Существуют внутренние и внешние помехи слушанию. К внутренним помехам слушания относится привычка «размышлять о чем-то еще».

Как быть внимательным во время разговора?

Как быть внимательным?

  1. Относитесь к говорящему с уважением, цените по достоинству его желание сообщить нечто новое. ...
  2. В самом начале разговора постарайтесь установить контакт с собеседником. ...
  3. Смотрите на собеседника. ...
  4. Старайтесь не перебивать говорящего. ...
  5. Заранее не делайте выводов.
30 сент. 2011 г.

Сколько видов слушания существует?

Можно выделить следующие виды слушания: пассивное слушание, активное слушание, эмпатическое слушание, критическое слушание.

Какие виды слушания входят в активное слушание?

Приемы активного слушания

  • Пауза — это просто пауза. ...
  • Уточнение — это просьба уточнить или разъяснить что-либо из сказанного. ...
  • Пересказ (парафраз) — это попытка слушателя кратко и своими словами повторить изложенное собеседником только что. ...
  • Повтор (эхо) — дословное повторение того, что произнес собеседник.

Как называется вид слушания при котором собеседник активно вмешивается в речь собеседника?

Ч. 1 Курс лекций Нерефлексивное слушание — умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями <...> Рефлексивное слушание — активное слушание собеседника, постоянное реагирование на его речь.

В каком случае может быть эффективно Нерефлексивное слушание?

Особенно целесообразно нерефлексивное слушание при переговорах, когда важно точно понять, чего хочет человек. В напряженных ситуациях, когда собеседник хочет обсудить наболевшие вопросы. ... Ненужное вмешательство может сбить волнующегося собеседника. В некоторых случаях при беседах с руководством.

Для чего используется рефлексивное слушание?

Рефлексивное слушание предназначено в первую очередь для делового стиля общения, его задача - усвоить и разумно переработать передаваемую информацию. ...

Что такое не рефлексивное слушание?

ЧТО ТАКОЕ НЕРЕФЛЕКСИВНОЕ СЛУШАНИЕ! Нерефлексивное слушание является по существу простейшим приемом и состоит в умении внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Такое восприятие можно назвать пассивным условно. Это — активный процесс, требующий физического и психологического внимания.

В чем заключается умение слушать в деловой коммуникации?

Умение слушать – это: · восприятие информации от говорящих, при котором слушающий воздерживается от выражения своих эмоций; · поощряющее отношение к говорящему, «подталкивающее» его продолжать акт общения; · незначительное воздействие на говорящего, способствующее развитию мысли последнего «на шаг вперед».

Что такое активное и пассивное слушание?

Б процессе общения различают активное и пассивное слушание. При активном слушании воспринимающий собеседника дает ему необходимую обратную связь в виде междометий типа «ага», «угу» или «понятно», «представляю, что вы испытали».

В чем заключается разница между пассивным и активным слушанием?

Активное слушание - это когда слушатель полностью поглощен тем, что говорит говорящий. ... При пассивном слушании внимание, которое слушатель уделяет говорящему, меньше по сравнению с активным слушанием. Это одностороннее общение, при котором слушатель не отвечает говорящему.

Интересные материалы:

Можно ли работать и получать социальную стипендию?
Можно ли работать юрисконсультом без высшего образования?
Можно ли работать косметологом после колледжа?
Можно ли работать массажистом без медицинского образования в Украине?
Можно ли работать мастером маникюра на дому?
Можно ли работать медсестрой с дипломом фельдшера?
Можно ли работать медсестрой с образованием фельдшера?
Можно ли работать медсестрой в сша?
Можно ли работать меньше 40 часов в неделю?
Можно ли работать моделью без обучения?