Почему образуются излишки?

Процесс инвентаризации помогает выявить отклонения учетных данных от фактического наличия имущества. Излишки появляются, когда наличное имущество организации превышает учтенное. Недостачи, напротив, указывают на недостающий актив.

Как списать излишки?

Излишки товаров и материалов списываются на расходы в бухучете по той стоимости, по которой они были включены в доходы. То есть по рыночным ценам. Налоговый учет. Излишки материалов, переданных в производство, списываются на расходы в особом порядке.

Как поступить в случае недостачи товаров?

При выявлении недостачи действия продавца будут следующими:

  1. Потребовать от работников написать объяснительную по факту недостачи ценностей. Если работник уклоняется от дачи объяснений, то нужно составить соответствующий акт отказа, согласно требованиям ТК РФ.
  2. Взыскать с работников недостачу.
14 мар. 2019 г.

Как отразить излишки в бухучете?

В бухучете излишки, выявленные при проведении инвентаризации, отражайте на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетами учета имущества. Имущество учитывайте по рыночной цене, то есть по стоимости, которая может быть получена в результате продажи этого имущества (п.

Как оформляются излишки при инвентаризации?

Излишки, выявленные при инвентаризации, отражаются в сличительных ведомостях (формы ИНВ-18, ИНВ-19) либо в формах, самостоятельно разработанных организацией (п. 4.1 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина от 13.06.1995 № 49).

Как отражаются излишки товаров?

В бухгалтерском учете оприходование излишков ценностей отражается следующей записью: Дебет счетов: 10 "Материалы", 41 "Товары", 43 "Готовая продукция" Кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 1 "Прочие доходы", - оприходованы излишки ценностей.

Кем определяется количество и сроки проведения инвентаризации?

2.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящих Методических указаний.

Какое наказание за недостачу в магазине?

Недостача в кассе – ответственный кассир

Статья 242 ТК гласит, что материальная ответственность за причинённый ущерб, в полном размере возлагается на сотрудника, только в случаях, которые предусмотрены законом.

Как узнать о недостачи?

Недостача — это разница между стоимостью товара, которую вы должны иметь согласно бухгалтерским книгам, и той его стоимостью, которую вы на самом деле имеете. Существуют два метода расчета недостачи товара — метод оценки по розничной стоимости и расчет по стоимости закупки.

Кто отвечает за недостачу на складе?

Объяснительная при недостаче после инвентаризации

Отвечает за них кладовщик и заведующий складом. Если по итогам инвентаризации на складе была обнаружена недостача товаров, то работник склада и заведующий должны писать объяснительную записку. Пишется она точно так же, как и при обнаружении недостачи на складе.

Какой документ нужно составить Если в ходе инвентаризации выявлены излишки и недостача?

Это может быть приказ, постановление или распоряжение за подписью руководителя организации (Форма ИНВ-22). В этом распорядительном документе должен быть перечислен состав инвентаризационной комиссии, сроки инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих пересчету и сверке.

Как правильно излишков и недостач не выявлено?

Правильно: излишков. Трудности вызывает только форма родительного падежа мн. числа, правильно: излишков.

Можно ли зачесть излишки товаров в счет недостачи?

Полагаем, что в бухгалтерском учете по излишкам и недостаче товаров одного наименования, но разного цвета допустим взаимный зачет. Для целей налогообложения зачет излишков и недостач при пересортице не предусмотрен (письмо Минфина РФ от 23.05.2016 N 03-03-06/1/29309).

Как правильно написать объяснительную по поводу недостачи?

Объяснительная записка по недостаче на складе

  1. в правом верхнем углу оформляется «шапка» документа. ...
  2. затем указывается название документа. ...
  3. дата составления документа и его входящий номер при регистрации у секретаря. ...
  4. заголовок – то есть основание. ...
  5. текст документа. ...
  6. затем он ставит свою подпись и расшифровывает её.
31 янв. 2018 г.

Какая бухгалтерская запись отражает принятие к учету излишков готовой продукции выявленной в результате проведения инвентаризации?

Кредит 99 «Прибыли и убытки». Таким образом, излишки, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по рыночной стоимости по дебету соответствующего счета учета материальных ценностей (01 «Основные средства», 10 «Материалы», 41 «Товары», 43 «Готовая продукция», 50 «Касса») и кредиту счета 91-1 «Прочие доходы».

Какой счет излишки?

Таким образом, если выявляются излишки проводка строится как дебет счетов учета имущества, на которых оно учитывается, и кредит счета 91-1.

Интересные материалы:

Какие законы у царя Хаммурапи?
Какие заводы есть в Донецке?
Какие жакеты сейчас в моде?
Какие желатина бывают?
Какие животные обитают в Северо Восточной Сибири?
Какие животные обитают в Западной Сибири?
Какие звери пресмыкающиеся?
Какие звезды появляются на небе первыми?
Какие звуки непарные?
Какие звуки пугают кроликов?