Почему статор делают из пластин?

Содержание

Статор асинхронного двигателя ... Сердечник статора делают шихтованным, набирая из отдельных статорных пластин. Это делают для уменьшения потерь от вихревых токов. Статорные пластины штампуют из листов электротехнической стали толщиной 0,28 до 1 мм.

Для чего статор и ротор набирают из отдельных стальных пластин?

Статор представляет собой полый цилиндр (рис. 5.8,а), из стальных пластин, имеющих вид кольца и изолированных друг от друга. ... Выполнение магнитопровода из отдельных пластин уменьшает потери мощности в стали, вызываемые вихревыми токами.

Как устроен статор АД?

Конструкция асинхронного электродвигателя

Статор - неподвижная часть, ротор - вращающаяся часть. Ротор размещается внутри статора. Между ротором и статором имеется небольшое расстояние, называемое воздушным зазором, обычно 0,5-2 мм. Статор состоит из корпуса и сердечника с обмоткой.

Каким образом осуществляется смена направления тока в электродвигателе?

У электрических двигателей постоянного тока можно реверсировать направление вращения ротора. Для этого достаточно изменить движение тока в обмотке на противоположное сменой полярности на источнике. ... Статор таких двигателей выполняется магнитопроводом.

Почему сердечник статора и ротора набирают из тонких листов стали?

Для уменьшения потерь на вихревые токи сердечник статора набирают из тонких (0,5 мм) листов электротехнической стали, изолированных друг от друга лаком. ... Обмотку в пазах статора закрепляют клиньями. Ротор также набирают из тонких листов электротехнической стали.

Почему сердечник ротора изготавливают из стальных пластин?

Это делают для уменьшения потерь от вихревых токов. Статорные пластины штампуют из листов электротехнической стали толщиной 0,28 до 1 мм. Друг от друга их изолируют окалиной. ... У двигателя с высотой оси 160—250 мм сердечник изготовляется с применением холоднокатаной слаболегированной стали марки 2212.

Почему ротор короткозамкнутый?

В короткозамкнутом роторе электродвигателя, в отличие от фазного варианта, нет обмоток. Их заменяют замкнутые с торцов между собой кольцами стержни, изготовленные из алюминия или меди. Визуально конструкция такого ротора напоминает беличье колесо, от чего он и получил свое название — “беличья клетка”.

Как устроен Синхронный двигатель?

Принцип работы синхронного двигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и постоянного магнитного поля ротора. Магнитное поле ротора, взаимодействуя с синхронным переменным током обмоток статора, согласно закону Ампера, создает крутящий момент, заставляя ротор вращаться (подробнее).

В чем особенность устройства АД с фазным ротором?

Особенность асинхронного двигателя с фазным ротором: ток в роторе можно изменять, подключая последовательно с его обмотками резисторы. Чем больше сопротивление резистора, тем меньше ток в роторе. С уменьшением тока уменьшается и сила взаимодействия с вращающимся полем статора.

Что делает статор?

Статор — неподвижная часть автомобильного генератора, несущая на себе рабочую обмотку. В процессе работы генератора именно в обмотках статора возникает электрический ток, который преобразуется (выпрямляется) и подается в бортовую сеть.

Какие преобразования энергии происходят в процессе работы электродвигателя?

Электродвигатель – это механизм, который служит для преобразования электрической энергии в механическую. В основе принципа работы любого электродвигателя находится закон электромагнитной индукции.

Как можно изменить направление вращения подвижной части электродвигателя?

Измените направление вращения подвижной части электродвигателя, изменив направление тока в цепи. Подвижная часть электродвигателя называется якорем. Электромагнит, создающий магнитное поле, в котором вращается якорь, называется индуктором.

Как можно изменить направление вращения якоря электродвигателя?

Чтобы изменить направление вращения двигателя постоянного тока, нужно изменить направление вращающего момента М = смФ/я. Это можно сделать, изменив направление тока в обмотке якоря или направление магнитного потока в обмотке возбуждения.

Что такое сердечник статора?

Сердечник статора, являясь магнитопроводом, собирается (шихтуется) из отдельных сегментов электротехнической стали, имеющей меньшие потери энергии и обладающей большой магнитной проницаемостью в сильных полях.

Что произойдет если тормозной момент на валу АД превысит максимально допустимый вращающий момент?

Вращающий электромагнитный момент уравновешивается противодействующим тормозным моментом Мэм = М2. С увеличением нагрузки на валу двигателя тормозной момент становится больше вращающего, и скольжение увеличивается. Вследствие этого, возрастают индуктированные в роторной обмотке ЭДС и токи.

Что является вращающейся частью в асинхронном двигателе?

Асинхронный электродвигатель имеет две основные части – статор и ротор. Неподвижная часть двигателя называется статор. ... Вращающаяся часть машины называется ротор, в пазах его тоже уложена обмотка.

Интересные материалы:

Как научить ребенка правильно держать карандаш 3 года?
Как обменять белорусские рубли 2000 года?
Как определить год выпуска объектива Никон?
Как остановить таймер в КС ГО?
Как открыть инвентарь КС ГО в стиме?
Как по украински месяца года?
Как появилась традиция дарить подарки на Новый год?
Как полностью удалить стим и кс го?
Как получить квартиру от государства в 2021 году?
Как посмотреть историю своих игр в КС ГО?